Декоративная стена из кирпича

История архитектуры

Такой привычный и даже тривиальный кирпич оказывается при ближайшем рассмотрении материалом с большими художественными возможностями.

У кирпича богатая и давняя история. Слово кирпич тюркского происхождения.Изначально он имел иные размеры, не такие, как сейчас по ГОСТу. И даже был разным. Сначала кирпич был плинфой. ( от греч. πλίνθος — кирпич) Плинфа была широкой и и плоской, это была прабабушка нынешнего кирпича, из плинфы строили в Византии и на Руси в домонгольский период. Её толщина в основном от 2,5 до 4,5 см, длина. и ширина также не оставались постоянными, эволюционируя в сторону уменьшения размера, что хорошо видно при сравнении плинфы киевского Софийского собора (40-е гг. 11 в.) — 37×27×3,5 см и новгородской церкви Спаса-Нередицы (1198) — 26×17×4,5 см.
Привычный нам кирпич появился в Англии в 16 веке. Его размеры удобны для среднестатического человека, это можно понять, когда берешь кирпич в руку. Берешь в руку — маешь вещь ! Его вес и размер дают возможность держать его одной рукой. Лучший друг кирпича — цемент. В Древней Руси использовался известково-цемяночный раствор. Знакомые со строительной археологией подтвердят, что кладку на цемяночном растворе разбить очень сложно. В Киевской Руси была так называемая смешанная техника кладки — «opus mixtum» — стены воздвигали из плинфы и камня на розовом известковом растворе — цемянке. Часто употреблялась так называемая кладка с утопленным рядом: на фасад выходили не все ряды кирпичей, а через один, а розовый слой цемянки в три раза по толщине превосходил слой кирпича.
Теперь раствор между кирпичами занимает примерно 1 см по высоте, швы углублены , а кладка делается с перевязкой швов для прочности, чему способствуют гостовские кратные размеры кирпича: 250 на 120 на 65. Два кирпича поперек равны кирпичу вдоль.
Перевязка делается через некоторое количество рядов, иногда через 4, иногда через 5.
Сама кирпичная стена, когда она идеально выложена, уже красива. Мастерство каменщика, однако, предполагало раньше умение выкладывать по кружалам арки, своды, а на фасадах создавать декоративные пояса и пилястры. В Петербург каменщиков традиционно поставляла Ярославская область.
Тот, кто имел дело с кирпичной кладкой, знает, кирпич можно выдвинуть из стены на четверть его длины, без риска опрокинуть ряд. Потом еще на четверть. Таким образом, получается рельеф в кладке.





Можно поставить его на попа и вы получите вертикальный поясок. Но у зодчих дореволюционного периода были еще и другие возможности: существовало много видов лекального кирпича, который делался на кирпичных заводах, а их было немало, что теперь можно увидеть по сохранившимся клеймам на кирпичах. традиция уже ушедшая. Лекальный кирпич значительно обогащает пластику фасада, что можно заметить на многих петербургских зданиях Ближе к модерну появился лекальный кирпич с закругленными краями, что соответствовало концепции стиля, в которой был приоритет бионических плавных линий.

Кладка часто ведется в два цвета, что усиливает рельеф стены.

Кладка обогащалась декоративными вставками.
Каменноостровский проспект, угол Большой Монетной.
В советское время из кирпича строили достаточно много, несмотря на обилие панелестроения. Да, каменщики не всюду были опытны, для выполнения более сложных работ с архитектора требовали нарисовать «порядовку» — планы стен в сложных местах, например там, где примыкает эркер, с подробной раскладкой кирпичей по двум рядам с перевязкой.
Теперь строительство из кирпича в больших масштабах совсем сократилось. Если так пойдет дело, слово «кирпич» будет вспоминаться только на непроезжих улицах.
Между тем в Петербурге есть на чем поучиться, посмотрим лучшие образцы «кирпичного » стиля по городу.
Напротив Малой Голландии — тоже образца «кирпичного «стиля, стоит на канале дом Кранкенгагена постройки архитектора А.А. Бруни, 1900 год. Его фасад украшен эркером, а крыша рядом слуховых окон с треугольными фронтончиками. Кладка стены вызывает уважение. Фасад по питерски элегантен,изящны слегка округлые обрамления окон, слабый рельеф стены, не вступающий в спор с главной доминантой фасада — богато декорированным эркером. В солнечный день ( коих мало в Питере) можно дополнительно отметить роль теней в архитектуре: они выгодно подчеркивают пластику фасада.
Влияние модерна ощущается в этом доме по улице Егорова, 26. Он построен в 1903-1905 годы архитектором Робертом Марфельдом для Попечительства императорского человеколюбивого общества ( вот название ! ). Большие витражи, полуциркульное окно, плавные линии окон. А работа каменщиков вызывает восторг. Она виртуозна, тяжело заметить возможные ошибки в кривизне арок или их неодинаковость, все практически идеально выложено. Стоит отметить еще то, что толстая кирпичная стена дореволюционной кладки до метра позволяла разогнаться до многих слоев рельефа. Здесь можно насчитать порядка 9 уступов от заглубления между окнами до окантовки окна на центральной выступающей части, что означало, что у каменщиков было хорошо развито пространственное воображение. В общем, если вдуматься, то это высший пилотаж.
Большой проспект В.С. 1902-1905 годы, архитектор М.Ф. Еремеев.
Васильевский остров, 2я линия, 23, дом купца П.Я Бекеля, архитектор Пуншель.Ф.К. 1882 год. Дом, к сожалению, был нелепо достроен до 5 этажей в 1930 году и потерял силуэт кровли.
Облицовочный кирпич был изготовлен на заводе Гофмана в Зигерсдорфе (Силезия), а железные ворота и лестничные перила — на петербургском предприятии К. Винклера.
Зоологический переулок. Доходный дом В.А. Шретера, 1881-82. К счастью, остался несмотря на невысокость недостроенным. Надстроенные этажи, что часто происходило в советское время с дореволюционными домами, портили первоначальный вид здания.
Васильевский остров,2 линия, 9. Архитекторы В.А.Шретер и И.С. Китнер, 1873-74 гг, дом В.Ф. Штрауса.

В решении фасада использованы романско-готические мотивы. Дом облицован желтым и красным кирпичом, который был заказан на заводе Дитмера в Реннберге.

При строительстве здания впервые в Петербурге был применён кирпич уменьшенного размера, специально изготовленный на заводе «Товарищества обработки строительных материалов

Над окнами второго этажа помещены лепные изображения грифонов.
На фасаде сохранились керамические барельефы и накладные металлические вензеля, образованные латинскими литерами W и S — инициалами домовладельца, коммерсанта В. Ф. Штрауса.
Улица Большая Пушкарская, угол с Гулярной, Здание построено на участке, который в конце XIX — начале XX вв. принадлежал жене доктора медицины Ю.К. Добберт. Рижский арх. А..Я. Рейнберг выстроил доходный дом в кирпичном стиле с элементами ганзейской готики.
Напротив него стоит бывшее здание картонажной фабрики «Отто Кирхнер», архитектор Андреев построил угловой корпус в стиле модерн в 1914 году.
Троицкий проспект, 6. Здание мастерских Н.Е. Фрейберга . 1898 г. — арх. А. И. Рейнбольдт
Разумеется. это далеко не все петербургские здания в «кирпичном» стиле. Закончить я хочу забавным примером.
Это здание находится в поселке Понтонный, ближайшей окраине Питера, доехать я не собралась, фото с сайта etovidel.
Здание прославилось как «самая странная церковь». Однако строилось оно в конце 80х как музей фанерной фабрики пос. Понтонный.
Проектировал его архитектор Шмелев, вошедший в историю архитектуры как теоретик и апологет золотого сечения, издавший книгу, в которой интегральные уравнения отпугнут 90 процентов решивших разобраться с тайнами гармонии золотого сечения.
В то время, когда здание было уже практически построено, мой муж, вчерашний студент, познакомился в своем проектном институте с Шмелевым, тогда уже седовласым мэтром, и тот пригласил приехать в мастерскую, которая была там же в поселке Понтонный. Видимо, ему польстило внимание к его трудам со стороны молодого архитектора. Книга тогда была еще не издана, но свои воззрения Шмелев рассказал в более понятной форме, показывая макеты своих будущих построек. Не все было воплощено.
Этот музей, теперь церковь какой-то христианской секты, напомнил своим образом построенный где-то за границей памятник, кажется рыбакам. Он промелькнул в архитектурной прессе и там был понятен месседж : три срезанных и поставленных на попа лодки. Здесь же он теперь выглядит странным.
Но причем тут «кирпичный» стиль ?
Дело в том, что вопреки советскому ГОСТу архитектор добился, чтобы для этого здания был специально изготовлен кирпич со сторонами, соотносящимися в пропорции золотого сечения. Как ему удалось убедить строителей, осталось неизвестным. И этот кирпич оказался похожим на плинфу, более низким и длинным. Так что старые мастера знали секрет мировой гармонии !

Цены на плитку и монтаж

Являясь непосредственным производителем, наша компания предлагает качественную продукцию на выгодных условиях. Средняя стоимость серой плитки из бетона составляет 1250 руб. за 1 м2, поэтому стильная и оригинальная облицовка доступна практически каждой семье.

В нашей компании можно не только приобрести высококачественный декоративный материал для отделки, но и воспользоваться такими услугами, как:

  • оформить доставку – с ее условиями можно ознакомиться на отдельной странице нашего сайта;
  • профессиональный монтаж бригадой специалистов облицовочного материала под «ключ».

Предоставляем гарантию качества на всю продукцию и выполненные работы, а также предлагаем эксклюзивные условия для оптовых клиентов.

Особенности и достоинства серой плитки

Декоративная плитка под серый кирпич – одна из модных дизайнерских тенденций последних лет. Такая отделка способна придать интерьеру особую элегантность и отлично сочетается с другими отделочными материалами.

Серая плитка из бетона, представленная в нашем каталоге, имеет ряд преимуществ:

  • прочность, надежность и долговечность;
  • экологичность благодаря натуральному составу;
  • привлекательный внешний вид и несколько вариантов оттенков;
  • простота в уходе;
  • стойкость к температурным перепадам, воздействию химических веществ, выгоранию и влаге.

Благодаря таким характеристикам, плитка под серый кирпич может использоваться для декорирования стен и отдельных участков комнаты как спальни или гостиной, так и прихожей, ванной комнаты или кухни.

Интересные дизайнерские решения для декора

Обычно плитку под серый кирпич используют для создания нейтрального фона в интерьере для оформления пространства яркой мебелью или другими стилистическими акцентами.

Такой облицовочный материал придает помещению строгость, стиль и благородство, он подходит для интерьеров в стиле лофт, минимализм, классика, готика и др. А также часто применяется для отделки:

  • каминов и стены возле очага;
  • дверных проемов, колон, ниш и других декоративных элементов;
  • зонирования помещения.

Серую плитку под кирпич используют не только для отделки жилых домов и квартир, но и кафе, выставочных залов, отелей и других помещений.

Ознакомиться с доступными вариантами такой облицовки можно с помощью фото в нашем каталоге, а оформить заказ – можно как на сайте, так и по телефону.

>Кирпич под старину: Как состарить кирпичную стену своими руками

Различные методы состаривания кирпича

Добиться эффекта, при котором состаренный кирпич выглядел бы натурально, можно несколькими способами. Все они преследуют одну цель — получить неравномерную, хаотично обработанную поверхность кирпичной кладки.

1. Механическое состаривание.

Старая стена неизбежно приобретает различные дефекты: сколы, трещины, потёртости, окрас становится неравномерным. Поэтому для получения такого варианта оформления интерьера из кирпича, кладку придётся как следует подпортить. Необходимо подготовить: молоток и зубило, перфоратор, болгарку с абразивным диском или шлифмашинку, паяльную лампу.

2. Состаривание цвета.

Для этого метода состаривания поверхности лучше воспользоваться серой или белой акриловой краской, а также поролоновой губкой или валиком. Губка лучше подойдёт, так как позволит наносить краску более хаотично. Избегайте подтёков и проследите, чтобы достаточная часть состава попала на швы. Если красите валиком, не пропитывайте его полностью, пусть он всегда остаётся полусухим. До того, как краска высохнет окончательно, её излишки удаляются с кладки влажной губкой. Для имитации поверхности, покрытой старым мхом, можно использовать тёмную зелёную или серо-зелёную краску. След необходимо сделать едва различимым, поэтому наносится краситель с помощью всё той же губки.

3. Имитация старой штукатурки.

Понадобится шпатель и штукатурка светлых оттенков (белого, бежевого или серого цвета). Наносится раствор пятнами, получаемый слой должен быть неравномерным. В местах его утолщения после высыхания нужно будет пройтись шлифмашинкой, молотком или зубилом, а тонкий слой необходимо слегка затереть до полупрозрачного состояния. Данный способ состаривания кирпича позволит получить шероховатую, неоднородную фактуру.

Разнообразие покрытий

Ремонтно-восстановительные работы по кирпичу собственными силами возможны, если использовать органическую краску или состав на водной основе. Каждый вид красителя обладает своими преимуществами и недостатками, рассмотрим их.

Масляные и органорастворимые нитроэмали

Обладают способностью хорошо проникать в структуру камня, защищают его от воздействия ультрафиолета, но препятствуют «дыханию» из-за формирующейся после высыхания прочной водонепроницаемой плёнки. Это приводит к образованию конденсата под поверхностью краски и пагубно отражается на микроклимате помещений, в которых были использованы. Зато будут незаменимы для декорирования фасадов, внешней стороны балконов или заборов. Довольно токсичны, зато надёжно укроют кирпичи от воды, не выгорят и не растрескаются на солнце.

Водорастворимые

Имеют повышенную прочность, из-за чего часто используются для окрашивания наружных стен. Водорастворимыми красками можно окрасить даже кирпичную трубу камина (отопления) или тяги от газового котла. Подойдут и для внутридомовых работ при декорировании простого или силикатного кирпича, а также гипсовых поверхностей (кирпича или плитки, имитирующей полноценную кирпичную кладку). Хорошо отводят пар и влагу, гарантируя достаточный уровень газо- и водообмена между поверхностью и воздухом. Пожаробезопасны, не имеют токсичных компонентов, такие красители можно использовать внутри помещений. Бывают и термостойкие составы. Керамический плиточный материал необходимо покрывать специальными составами, предназначенными для плитки.

Эпоксидные

Содержат смолы, в зависимости от которых могут приобретать или нет токсичные свойства, обладать различными свойствами. Имеют повышенную адгезию и прочность, но плохо переносят атмосферные явления. Ими можно обработать балкон с внутренней стороны, а также декорировать гипсовую плитку или кирпич с целью обеспечения долгой сохранности покрытия. Чтобы повысить атмосферостойкие качества таких красителей, их принято покрывать слоем лака. Выбор интерьерной краски для жилых помещений производится с учётом её нетоксичности (убедиться в этом можно, внимательно прочитав состав).

Минеральные

Имеют в своей основе цемент, являются идеальным составом для обработки внешних стен, балконов или заборов из кирпича. Устойчивы перед влагой и температурными колебаниями, выдерживают натиск осадков, надёжно предотвращая фасад здания или забор от разрушений. Крайне редко применяются в интерьерных работах.

Силиконовые

Состав для окрашивания поверхностей из силикатного состава должна справляться с её низкими адгезивными свойствами. Поэтому гладкий кирпич принято покрывать силиконовыми смесями. Они бывают термостойкими (для отделки каминов или печей) и долго не выгорают.

Виды декоративного кирпича

Состаренный декоративный кирпич можно сделать самим, а можно приобрести готовый отделочный материал под старину. Он бывает нескольких видов: гибкий, гипсовый и клинкерный.

Клинкерный кирпич

Больше всего напоминает натуральный кирпич, является жаростойким отделочным материалом (производится из глины при температуре 1200 градусов). Клинкерный кирпич хорошо имитирует старину, однако стоит недёшево. В основном используется для облицовки действующих печей или каминов.

Гипсовый кирпич

Обладает высоким влагопоглощением, в связи с чем подходит лишь для отделки внутренних помещений. Для снижения уровня поглощения влаги его покрывают лаком или водонепроницаемой краской. Очень лёгкий, простой в работе материал, который не боится огня. Гипсовый кирпич можно изготовить даже в домашних условиях.

Гибкий кирпич

Специальная декоративная плитка, используемая для облицовки фасадов и декорировании внутренних стен. Позволяет добиться эффекта аккуратной кирпичной кладки. Применяется не только на ровных поверхностях, но и на угловых элементах и закруглённых конструкциях при нестандартных дизайнерских решениях. Обладает выраженной фактурой, стилизован под настоящий кирпич и бывает всевозможных оттенков. Основа сырья — минерально-полимерные компоненты.

Старина своими руками

Набор инструментов

Придать кирпичной стене состаренный вид может даже новичок. Технология работы по состариванию кирпича предусматривает использование строительных инструментов:

  • молоток с зубилом;
  • крупнозернистая наждачная бумага;
  • перфоратор и болгарка;
  • паяльная лампа.

Процесс состаривания кирпича по этапам

Работы, позволяющие добиться эффекта старого материала, производятся так:

  1. Внешний слой кладки разрушается с помощью наждачки или болгарки.
  2. Раствор хаотично обстукивается, а края и поверхность отдельных кирпичей сбиваются для получения неровных граней и придания фактурности.
  3. Перфоратором делаются произвольные углубления между рядами кладки, часть швов штробируется сильнее, часть остаётся нетронутой.
  4. С помощью паяльной лампы придаётся нужный неравномерный окрас стены, который после затирается наждачной бумагой.

Поролоновой губкой, для усиления эффекта старины, на стену наносится краска более тёмного цвета. В светлых помещениях для этого используется слой неравномерно нанесённой штукатурки, имитирующий обвалившиеся фрагменты материала. Затемнить поверхность состариваемого кирпича можно с помощью различных специальных кислот (в этом случае паяльная лампа не понадобится).

При желании, можно вытащить из верхней части кладки несколько отдельных кирпичей, добившись тем самым эффекта руин или частично разрушившейся стены. Главное, чтобы не вызывать настоящего разрушения кладки, не тяните нижние кирпичи и не переусердствуйте с их количеством. Чтобы не ослабить стену, можно не вынимать кирпичи из кладки, а просто отколоть от нескольких из них до трети объёма. Декоративную патину можно получить при сильном обжиге камня. Работа с пескоструйным оборудованием значительно облегчит и ускорит работу, но сделает ремонт более дорогим.

После завершения всех манипуляций, состаренную стену покрывают составом из скипидара, воска и парафина, смешанных в тёплом виде. Наносится тонкий слой поверх кирпичей, он при застывании придаст кладке благородную матовость, защитит от влаги и предотвратит дальнейшее разрушение поверхности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *