Фрески на стену

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРЕСКИ И ЕЁ СОВРЕМЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Понятие «фреска» к нам пришло ещё из давних времён за много веков до нашей эры. Когда художники рисовали на стенах каменных зданий, они не могли, используя краски тех времён, достигнуть долговечности своих творений и именно тогда пришла идея рисовать по сырой штукатурке. После высыхания известь, которая находится в штукатурке, образовывала на поверхности прозрачный слой кальция, который защищал изображение на века.

Нужда в такой своеобразной защите краски ушла, но появилось желание копировать интересную фактуру штукатурки тех времён.

Чтобы избежать колоссальных трудозатрат, времени и, как следствие, дороговизны фресок, в современном мире появились более практичные, но не менее эффектные, альтернативы настоящим фрескам.

Чаще всего, на флизелин для имитации росписи по грубой штукатурке наносится консистенция из кварцевого песка и связующих материалов. В некоторых случаях специальными валиками придаётся различная фактура, после затвердевания это изделие помещается в цифровой принтер, где и наносится основной рисунок. Некоторые значимые фрагменты могут дорисовываться яркими красками вручную. В самом конце это полотно покрывается специальным лаком для долговечности.

КАК КЛЕИТЬ ФРЕСКИ НА СТЕНУ И ПОТОЛОК

К поверхности, где планируется поклейка фрески, предъявляются особые требования. Стену нет необходимости выравнивать, как под покраску. Достаточно обработать её хорошей шпаклёвкой с крупным зерном и, тем самым, создать слегка шероховатую, абразивную поверхность. Не рекомендуется использовать стеклохолст, так как он будет приклеен на более слабый клей, и в последующем может отклеиваться под весом самой фрески. Стена должна быть чистой и гладкой, её необходимо основательно прогрунтовать. Если фреска примыкает к сложным, витиеватым фрагментам лепнины, мы рекомендуем устанавливать их после поклейки фресок, так как она сама по себе довольно толстая и её невозможно подогнать для точной подрезки. А в обратном порядке – произвести поклейку, приложить фрагмент лепнины, обвести карандашом и после этого подрезать – не составит труда. Не отчаивайтесь, если у вас есть, к примеру, уже готовая рамка с великолепными сложными элементами декора и в неё необходимо приклеить фреску. Наши мастера изготовят специальные лекала этих фрагментов, перенесут на полотно и качественно поклеят само панно. Просто это более трудоёмкий процесс и цена будет немного увеличена.

Если панно состоит из нескольких полотен, производитель зачастую “задваивает” рисунок на краях, т.е. совмещение рисунка возможно только если полотна наложить друг на друга. В таком случае эти фрагменты клеятся не «стык в стык», а с помощью наложения одного на другое. Рисунок совмещается и затем оба полотна произвольно, волнообразно прорезаются на ширину, не превышающую задвоение рисунка. Обрезанные края убираются.

Делается это для так называемого “обмана зрения”. К примеру, если рисунок напечатался с небольшим смещением в пару миллиметров или идёт переход от крупной фактуры на одном полотне на более мелкую на другом (часто встречается на фресках с имитацией венецианской штукатурки или живописи по камню). Такое бывает, когда фреска состоит из нескольких фрагментов и они изготавливаются по отдельности. На совмещение рассчитан только рисунок, но никак не сама фактура – такой переход идёт только на определённом фрагменте изображения и в случае, когда отрез волнообразный, глаз этого не улавливает.

Следует не забывать, что фреска изготавливается на штукатурке и, если она долго простоит в скрученном рулоне, при раскручивании может потрескаться от высыхания. Обязательно уточняйте срок хранения у производителя, а по возможности покупайте за короткий срок до поклейки. Свежая фреска клеится намного лучше, чем высохшая.

Фреску необходимо приклеивать только на специальный сильный клей который в большинстве случаев наносится на стену. Если она клеится во влажном помещении, например в ванной комнате, её можно дополнительно покрыть лаком на водной основе, а стену предварительно обработать антигрибковым раствором. «Пузыри» следует “выгонять” с помощью мягкого ролика.

Если поклейка фресок планируется на потолок, необходимо сделать предварительную разметку карандашом, использовать более “сильный” клей и не пытаться сделать это в одиночку. В случае если она состоит из одного полотна, нужно промазать сразу всю поверхность потолка, куда планируется поклейка, предварительно скрутить полотно в рулон и, приложив один край к началу, не торопясь, раскручивать рулон, одновременно прижимая валиком и выгоняя воздушные пузыри.

Если же панно состоит из нескольких полотен, клеем нужно смазывать поверхность только под одно полотно и приклеивать их одно за другим.

ПОКЛЕЙКА ФОТООБОЕВ

Фотообои могут быть приклеены как непосредственно на стену, так и в декоративную рамку в виде панно. В основном, фотообои являются обычными обоями с различными рисункам или фотографиями, начиная от сюжетов из Диснея, заканчивая красивыми пейзажами и великолепными видами, имитирующими эффект присутствия на природе.

Поклейка фотообоев является весьма смелым шагом в создании интерьера. Обычные обои являются фоном для общего интерьера и критично ошибиться в их выборе довольно-таки сложно, а вот грамотно вписать в интерьер изображение во всю стену – совсем нелегко. Хотя есть одна комната, где они приживутся наверняка. Конечно же это детская! Здесь можно дать волю своей фантазии.

Большинство родителей хотят сделать своему ребёнку яркую комнату, о которой сами, наверняка, мечтали в детстве. У многих производителей для малышей заготовлено самое интересное – от красочных мультяшных героев до нежных пастельных орнаментов с детской тематикой. В основном, для поклейки фотообоев приглашают специалистов. Это очень важно, поскольку здесь мало того, что нужно приклеить без погрешностей всё панно, чтобы разного рода помарками не испортить всю картинку, так ещё и нет права на ошибку, как с обычными обоями, т.к. в случае порчи одного полотна его нельзя заменить другим и придётся перезаказывать всё панно целиком.

Чаще всего фотообои состоят из одного рулона, в котором напечатано несколько панелей

Это панно состоит из 8 полотен, поклейку следует осуществлять в строгой последовательности

Данный вид обоев может быть на бумажной или флизелиновой основе. Подробную инструкцию как поклеить фотообои вы можете найти в соответствующих рубриках на нашем сайте.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Дело в том, что фреска как вид искусства уже очень давно не используется в отделке в своем классическом проявлении, вместо нее стали модными так называемые «декоративные штукатурки».

Преимущество их заключалось в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и больших затрат времени.

Это связано с трудоемкостью ее исполнения, начиная с подготовки и заканчивая конечными этапами росписи.

Можно выделить такой перечень этапов росписи:

  • подготовка поверхности;
  • перенос контуров рисунка на поверхность;
  • заготовка составов красок;
  • раскраска («разделка») участков рисунка и фона;
  • детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, бликов).

Важным моментом среди этого всего является то, что на всех этапах росписи поверхность должна быть сырой, то есть, поверхности штукатурки не дают высыхать, оберегая ее от сушки солнцем, сквозняком и т. д., занавешивают ее влажной мешковиной после окончания рабочего дня. Итак, поговорим далее о том, как нарисовать фреску, а конкретнее – как нарисовать фреску на стене.

Подготовка поверхности под фресковую роспись старого образца заключается в том, чтобы по средствам известкового штукатурного раствора выровнять стены и выгладить их практически до идеала (высококачественной штукатурки с отклонениями по плоскости до 2 мм/2 м). После выравнивания стен идет их выглаживание с помощью просеянного известкового молока, что называется безпесчаной накрывкой штукатурки.

Перенос контуров рисунка на поверхность выполняется по средствам так называемого «картона» или фресковой карты.

Для его производства берется оригинал рисунка в полный размер (как правило, состоящий из многих листов, так как рисунок большой), и переносятся основные контуры на копирку, после чего по этим контурам шилом делаются проколы.

Готовое полотно с проколотыми контурами прислоняют к поверхности, и с помощью прижимания ватным тампоном с угольной пылью, перебивают по проколотым отверстиям контуры.

Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески. Для этого альфрейщик (мастер по фресковой живописи) берет оригинал в цвете и затирает определенные пигменты на воде, получая различной, необходимой тональности/цвета краски.

Готовые смеси разливают по герметичным емкостям, обозначая каждый основной цвет номером, номер проставляется и на участках контуров.

Сами пигменты являются натуральными/искусственными щелчестойкими составами, а затираются они исключительно на воде, просеянные через сито № 0.071 и 0.06 с 6400 и 10000 отв./см2 соответственно, в пропорции 1:3.

Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности.

Для этого берут краску и мягкими кистями (чтобы не повредить сырую штукатурку) раскрашивают, сначала наибольшие участки, потом меньшие по убыванию.

Важным в этом процессе является то, что начатый участок нужно за раз раскрасить, исключая перерывы; кроме того, нужно работу выполнять упорядоченно и полосами, если участки очень большие (чтоб не допустить нахлестов в результате схватывания краски).

Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т. д.

Берутся для этого опять-таки мягкие кисти (беличьи или колонковые). Как и в случае с разделкой, каждый элемент должен наноситься без перерывов; работа такова, что исключается возможность исправления, так что работать нужно аккуратно и безукоризненно.

Что касается теней и бликов, то в фресковой живописи их бывает по 3-4 тональности каждой, то есть тень бывает глубокой, средней и мелкой. То же самое и со световыми эффектами, осветлений бывает несколько тональностей.

Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко», сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал. Secco – сухой) теми же пигментами, затертыми на воде с примесью известкового молока.

Технология практически та же, однако, после высыхания штукатурки, ее увлажняют водой и грунтуют составом ивесть-кипелка 1-го сорта (MgO2 не больше 3%) – 1; вода – 9. Грунтовку опять-таки увлажняют водой перед началом росписи.

Единственным преимуществом данного вида фрески является то, что есть возможность вносить корректировки и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняют, наносят грунтовку и заново расписывают. При этом стоит заметить, что такая фреска имеет более тусклые, разбеленные цвета (по причине наличия извести в составе красок), а также менее долговечная, нежели сырая фреска.

Технология выполнения фресковой росписи нового образца

Виды фрески нового образца совершенно отличны от классической фрески и не имеют абсолютно ничего общего (кроме конечного декоративного результата в интерьере).

Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а современных существует аж пять, которые в корне друг от друга отличаются по составу.

Перечень современных фресок таков:

  • фрески на штукатурке;
  • фрески на холсте;
  • фрески на флизелине;
  • фрески на жесткой основе;
  • фрески на самоклеющейся основе.

Стоит заметить, что данные разновидности (за исключением фрески на холсте) фресок не представляется реальным выполнить самостоятельно, вручную, без применения специальных высокотехнологичных приборов. Их делают не так, как делают фрески классические, они являются готовыми изделиями, и вся технология их выполнения сводится лишь к монтажу клеевым составом на определенный участок поверхности, после заказа и доставки их на место монтажа.

Фрески на штукатурке, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое старое.

Путем комбинирования новых технологий и основного принципа классической фрески (роспись на штукатурке), смогли сделать штучное изделие, которое представляет из себя пласт прочной, стойкой к изгибам штукатурки, с нанесенным на нее рисунком, методом современной печати. Не портится от воды, солнца и легко подвергается уборке; долговечная.

Фрески на холсте является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда. Материалы для их выполнения являются натуральными, как речной песок, известь, хлопковый холст, натуральные клея и пигменты для красок.

Выполняется рисунок на слое специальной штукатурке, после высыхания фреска переносится на специально подготовленный холст. Не в пример прошлой, данная фреска не переносит влаги, однако, есть возможность ее вскрыть воском, что улучшит ее стойкость к внешним воздействиям.

Фрески на флизелине выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится рисунок.

Эти фрески используют в основном для того, чтобы декорировать большие площади, так как флизелиновая основа отлично состыковывается, что позволяет набрать быстро и легко рисунок из многих его частей, размещенных на полотнах.

Фрески на жесткой основе бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость.

На такую основу наносят слой штукатурки, и по ней производят роспись различными способами. Краски берут на водной основе и экологически чистые. Как правило, размеры фрески на жесткой основе не превышают 1,4х3м, и выполняются на одном, цельном пласте.

Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески.

Суть в том, что на самоклеящуюся основу наносят особую пасту, которая состоит из мелкого песка и особого вяжущего.

После ее затвердения, получается поверхность на подобии штукатурной, на которую и наносят рисунок методом цифровой печати. Ясное дело, что такая фреска не требует клеевого состава для ее монтажа, нужно лишь снять защитную пленку с изнанки и приклеить, подобно самоклеящейся пленке.

Собственно, перечень существующих разновидностей фресок закончен, да и как делать фрески на стену Вы теперь тоже знаете, можно только добавить, что современная фреска – это затея дорогая, классическая фреска – идея дешевая, если делается фреска своими руками, но трудоемкая. Не стоит зацикливатся на одной лишь фреске, есть уйму других вариантов оживить свой интерьер замысловатым настенным рисунком, например, трафаретная или ручная роспись водоэмульсионными красками, с технологией выполнения которой можно будет тоже ознакомится в данном разделе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *