Кто клеит обои профессия

Появление бумаги

Египетский папирус

История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.

В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.

В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.

Приготовление бумаги по методу Цая ЛуняСамая старая сохранившаяся книга, 256 г. н. э. В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.

История развития обоев

Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.

Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.

Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»

В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.

Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г.

Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.

Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге.

Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллон

Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

Старинные флоковые обои, 1760 г.

В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность. Американские обои, 1816 год Фрагмент обоев Grasscloth 1895 года, обнаруженных в Брин Атине, штат Пенсильвания В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.

Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер

Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.

В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.

В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.

Метод глубокой печати

Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.

Нанесение рисунка методом шелкографии

В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн. Уильям Моррис, 1857 г. Обои Trellis от Уильяма Морриса, 1862 г. Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.

Одна из первых машин для производства бумажных рулонов

После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.

Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.

Виды

Бумажные

Бумажные обои — класс обоев, изготавливаемых из различных сортов бумаги. Бумажные обои целиком состоят из одного или двух слоёв бумаги.

В странах Восточной Азии бумажные обои издавна являются традиционным материалом для оклейки стен. В Европе бумажные обои получили широкое распространение в XVIII веке, после изобретения первой писчебумажной машины, позволявшей печатать обои произвольной длины.

Самые древние бумажные обои, сохранившиеся до сегодняшнего дня, датируются 1509 годом. В современном мире обои из бумаги являются самыми востребованными.

Описание и характеристики бумажных обоев

Классические бумажные обои для стен характеризуются хорошими показателями как воздухо-, так и влагопроницаемости. Их не рекомендуется использовать в помещениях с высокой влажностью или сильными запахами, например, на кухне.

Материал выполняет не только декоративные, но и гигиенические функции. Бумажные обои придают стенам эстетичный вид и эффективно маскируют неровности, поры и щели на поверхности. Цвет материала в значительной степени влияет на уровень освещённости комнаты, на общий эмоциональный фон помещения.

Качество бумажных обоев определяется по их весу брутто:

  • лёгкие бумажные обои для стен, их вес составляет менее 110 г/м²;
  • бумажные обои среднего веса — 110—140 г/м²,
  • тяжёлые бумажные обои — вес более 140 г/м².

Разновидности бумажных обоев

Общей характеристикой для всех бумажных обоев является их структура. Так, выделяются обои симплекс и дуплекс. Симплекс — это бумажные однослойные обои, а дуплекс изготавливается в два и более слоя. Обои дуплекс обычно имеют дополнительные покрытия, выполняющие защитную роль от воздействия внешних факторов. Например, такие обои могут характеризоваться высокой степенью свето- или влагоустойчивости.

Традиционные гладкие бумажные обои выполняются из бумажной основы, на одну сторону которой наносится принт (иллюстрации, узоры). Печать рисунка производится типографским способом. Существуют исключения в виде обоев экстра-класса, которые оформляются с помощью ручной печати. Недорогие варианты быстро тускнеют, а более добротные покрываются грунтовкой во избежание выцветания.

Противоположностью гладких являются структурные бумажные обои. Эффект объёмной фактуры достигается благодаря нанесению на бумагу специальной краски методикой ротационного способа трафаретной печати. Такие бумажные обои нередко выпускаются просто белого цвета, то есть под покраску. После окрашивания поверхность очень схожа по композиции с фактурной штукатуркой.

Не менее интересными по структуре являются тиснёные дуплексные бумажные обои. Они завоевали свою популярность благодаря отличным способностям к маскировке неровностей. Материал состоит из двух полотен, тиснение при этом выполняется на верхнем слое. В коллекциях встречаются и гофрированные бумажные обои дуплекс. Их производят флексографическим способом печати.

Виниловые

Виниловые обои — класс обоев, декоративным и защитным покрытием которых является слой из поливинилхлорида (винила) или другого полимерного материала. Виниловые обои бывают двух видов: на бумажной и флизелиновой основах (Называть такие обои флизелиновыми не верно, правильно говорить виниловые т.к. это более точно отражает суть этих обоев).

История

Начало коммерческому использованию винила положил американский химик Вальдо Симон из компании B. F. Goodrich Company, который 10 октября 1933 года запатентовал методы получения продуктов из поливинилхлорида. В 1947 году компания United Wallpaper представила первые в мире виниловые обои.

Описание и характеристики виниловых обоев

Виниловые обои состоят из двух слоев: нижнего — бумажного или флизелинового (необходимого для приклеивания к основанию) и верхнего, выполненного из поливинилхлорида, способного противостоять механическим воздействиям и загрязнениям. Верхний слой, как правило, декорируется тиснением или иллюстрациями. Благодаря использованию при производстве инновационных компонентов и передовых методик, отделочные материалы данного класса получаются очень прочными, надежными, долговечными.

Разновидности виниловых обоев

Виниловые обои на сегодняшний день выпускаются в нескольких формах исполнения:

Структурные обои на основе вспененного винила без тиснения. Плотный материал смотрится довольно нестандартно. Разнообразная фактура позволяет довольно успешно скрывать неровности стен, при этом придавая интерьеру эксклюзивный стиль.

Виниловые обои горячего тиснения: компакт-винил, тяжёлый винил, шелкография, ингибирование (химическое тиснение):

  • Обои компакт-винил представляют собой имитацию тяжёлых материалов, например, камня, фактурной штукатурки, текстиля. Они прочны, неприхотливы при эксплуатации, стойко переносят механическое воздействие.
  • Тяжёлый винил отлично сглаживает неровные стены (однако, пестрота обоев с этим справляется лучше); с его помощью создаются неповторимые декоративные эффекты.
  • Шелкография в обойной продукции широко известна благодаря многочисленным решениям дизайна. Это один из самых популярных видов материала для оклейки помещений. Виниловые обои, созданные методом шелкографии, имеют привлекательный блеск и гладкую фактуру. Данный тип материала целесообразно использовать на тщательно выровненных стенах.
  • Виниловые обои с химическим тиснением с выгодной стороны отличаются выдающимися показателями прочности, стойкости к УФ-лучам. Такие обои стойко переносят влажную уборку с использованием моющих средств.

Флизелиновые

Флизелиновые обои — класс обоев на основе флизелина, которая представляет собой композиционный нетканый бумагоподобный материал из смеси натуральных (целлюлоза и др.) и химических (например, полиэстер) волокон. Структуру таким обоям придают методом горячего тиснения. Флизелиновые обои относятся к классам экологических и антивандальных обоев.

Описание и характеристики

Основным преимуществом обоев на флизелиновой основе, перед обоями на бумажной основе, является более удобный способ наклеивания: их не нужно намазывать клеем и ждать, пока он впитается в основу обоев — флизелиновые обои приклеиваются сразу же, после нанесения клея на стену. Такие обои не дают усадки после высыхания клея.

Разновидности

Флизелин может выступать вполне самостоятельным материалом для обоев, в этом случае на нём напечатан какой-либо рисунок или структура создана методом горячего тиснения, а сам материал гладкий (без рельефа) и довольно бархатистый на ощупь. На этикетке должно быть обязательно указано, что обои изготовлены из флизелина.

Флизелин также широко используется как основа (нижний слой) для виниловых обоев. В этом случае эксплуатируются такие свойства флизелина, как простота наклеивания и способность армировать микротрещины поверхности, но совершенно не «работают» такие полезные свойства, как экологичность и воздухопроницаемость, так как флизелин закрыт верхним виниловым слоем. Виниловые обои на флизелиновой основе подразделяются на гладкие, вспененные (в том числе белые — под покраску), тиснёные (в том числе шелкография). На этикетке таких обоев обязательно указывается «винил».

Существуют также отдельные экзотические виды обоев на основе флизелина без добавления винила. Эти обои очень востребованы у людей уделяющих внимание безопасности.

Обои под покраску

Окрашиваются латексной или иной краской на водной основе. В зависимости от материала изготовления различают:

  • Бумажные структурированные обои.
  • Виниловые обои на флизелиновой основе — Представляют собой флизелиновую основу, с нанесённым на неё слоем винила белого цвета. Винил здесь выступает в роли материала, образующего рельеф поверхности обоев.
  • Флизелиновые обои под покраску — Экологически чистые, антивандальные покрытия, обладающие высокой паропроницаемостью. Рельеф создается с помощью горячего тиснения.
  • Стеклотканевые обои под покраску — Это обои сотканные на ткацком станке из стекла. Имеют два направления офисное: ёлочки, рогожки, ромбики и декоративное где Ведущие дизайнеры мира придумывают различные рисунки. Это наиболее прочный вид обоев, обладающих рядом преимуществ: таких как Прочность к истиранию, сопротивление к растяжению до 4,5тн на кв.м., пожаробезопасность (Сертификат КМ1).

Стеклотканевые

Основная статья: Стеклотканевые обои

Стеклотканевые обои под покраску в основном используются для отделки стен офисных помещений. Стеклообои изготавливаются на специальных ткацких станках из стекловолокна, получаемого из кварцевого песка, соды (карбоната натрия), известняка и доломита. Для формоустойчивости стеклополотна его обрабатывают раствором на основе крахмала. Возможные варианты рисунка плетения стеклообоев:

  • Ёлка (саржевое плетение).
  • Рогожка.
  • Ромб.
  • Паркет.
  • Жаккардовые узоры.

Другие виды обоев

  • Текстильные обои
  • Натуральные обои — из природных материалов (пробки, бамбука, джута и др.).
  • Металлизированные обои
  • Цифровые обои
  • Фотообои
  • Кожаные обои
  • Каменные обои

См. также: Жидкие обои

Свойства

Соединение соседних полотен

  • Внахлёст — края полотен накладываются с небольшим припуском друг на друга.
  • Встык — края полотен совмещаются вплотную друг к другу.

Вид рисунка

  • Негрунтованные — рисунок печатается непосредственно на белой или цветной бумаге.
  • Грунтованные — рисунок наносится на предварительно окрашенную поверхность бумаги.
  • Фоновые — без рисунка, однотонной матовой окраски.
  • Тиснёные — с рельефно выступающим рисунком.

Влагостойкость

Влагостойкие обои отличаются повышенной устойчивостью к истиранию и влаге, их можно мыть тёплой водой с моющими средствами.

  • Печатные, изготовляемые на красках с добавкой водостойких полимеров.
  • Печатные с защитной плёнкой на лицевой стороне, образованной полимерными эмульсиями и лаками.
  • Получаемые нанесением тонкой цветной полимерной плёнки на бумажную основу с последующим тиснением.
  • В виде безосновной полимерной непрозрачной плёнки с печатным рисунком.

Звукопоглощение

Это обои на бумажной основе с ворсовой поверхностью. Звукопоглощающие обои можно пылесосить.

Экологическая безопасность

Поливинилхлорид, входящий в состав виниловых и флизелиновых обоев, при горении разлагается с выделением диоксинов.

Маркировка

К каждому рулону обоев, предназначенных для розничной торговли, прилагается этикетка (бандероль), на лицевой стороне которой приводится вся необходимая о них информация:

  • Производитель.
  • Класс, тип и вид обоев.
  • Марка обоев.
  • Номер артикула.
  • Номер партии.
  • Длина полотна в метрах.
  • Полезная ширина полотна в метрах или сантиметрах.
  • Специальные символы, означающие определённые свойства обоев и правила обращения с ними.

Номера партии у рулонов одного артикула, наклеиваемых в одной и той же комнате, должны совпадать, иначе оттенок и фактура рулонов могут незначительно отличаться друг от друга.

На обратной стороне этикетки указывается краткая инструкция по наклеиванию обоев.

Символы свойств обоев

Символы свойств обоев на Викискладе

Уход

Символы, означающие стойкость обоев к мытью и истиранию.

Водостойкие при наклеивании — пятна клея удаляются влажной губкой.
Водостойкие — слабые загрязнения удаляются влажной губкой.
Высокая водостойкость (супермоющиеся) — загрязнения, кроме жировых, удаляются слабым мыльным раствором и влажной губкой.
Устойчивы к влажному истиранию губкой или мягкой щёткой с использованием мыльного раствора или мягкого моющего средства.
Устойчивы к влажному сильному истиранию губкой или мягкой щёткой с использованием мыльного раствора или мягкого моющего средства.
Устойчивы к сухому истиранию.

Светостойкость

Символы, означающие стойкость красителей обоев к выцветанию при воздействии искусственного и солнечного света.

Слабая светостойкость.

Удовлетворительная светостойкость.

Хорошая светостойкость.

Очень хорошая светостойкость.

Отличная светостойкость.

Подгонка рисунка

При наклеивании соседнего полотна необходимо следить за правильностью совмещения (подгонки) рисунка обоев.

Без подгонки рисунка.

Прямое совмещение рисунка — части узора соседних полотен располагаются на одинаковой высоте. Рядом с этим символом указывается величина раппо́рта узора в сантиметрах.

Совмещение рисунка со сдвигом — части узора соединяются со сдвигом, обычно на половину раппорта. Рядом с этим символом указываются величина раппорта и сдвига через дробь, пример: 64/32 (см).

Соединение с переворотом — полотно переворачивается на 180 градусов, по отношению к соседнему полотну.

Наклеивание

Клей наносится на стену.

Клей наносится на обои.

Обои с уже нанесённым слоем клея, который активируется при намачивании.

Нахлёст с двойным разрезом — полотнища обоев без подгонки рисунка клеятся внахлёст с припуском 5-8 см, место нахлёста разрезается вдоль посередине, отрезанные части обоев удаляются.

Удаление

Обои удаляются со стены без остатка.

Обои при удалении расслаиваются — слой основы обоев остаётся на стене.

Обои удаляются в смоченном состоянии при помощи шпателя.

Разное

Двухслойные бумажные обои с тиснением.

> Примечания

  1. 1 2 ГОСТ 6810-2002 Обои. Технические условия
  2. ГОСТ 30834-2002 Обои. Определения и графические символы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *